«Прямо перед ним в
призрачном свете луны стоял старик ужасного
вида. Глаза его горели, как раскаленные угли;
длинные, седые волосы патлами ниспадали на плечи,
грязное платье старинного покроя было все в
лохмотьях, с рук его и ног, закованных в кандалы,
свисали тяжелые рваные цепи… Приведение
прислонилось к лунному лучу и, немного
отдышавшись, начало вспоминать. Ни разу за всю
его долгую трехсотлетнюю карьеру его так не
оскарбляли. Дух вспомнил о вдовствующей
герцогине, которую насмерть напугал, когда она
смотрелась в зеркало, вся в круживах и
бриллиантах: о четырех горничных, с которыми
случилась истерика, когда он всего-навсего
улыбнулся им из-за портьеры в спальне для гостей;
о приходском священнике, который до сих пор
лечится от нервного расстройства, потому что
однажды вечером, когда тот выходил из библиотеки,
он задул у него свечку; о старой мадам, которая,
проснувшись как то на рассвете и увидав, что в
кресле у камина сидит скелет и читает ее дневник,
слегла на шесть недель с воспалением мозга… Он
припомнил все жертвы своих великих деяний,
начиная с дворецкого, который застрелился, когда
зеленая рука постучалась в окно буфетной, и
кончая прекрасной леди Стетфилд, что всегда
носила на шее черную бархотку, дабы скрыть
отпечатки пальцев, оставшихся на ее белоснежной
коже. Она потом утопилась в пруду… Охваченный
тем чувством самоупоения, которое знает всякий
настоящий художник, он перебирал в уме свои
лучшие роли, и горька улыбка кривила его губы,
когда он вспоминал последнее свое выступление в
качестве Красного Рубена, или
Младенца-удавленника, свой дебют в роли
Сухощавого Джибона, или Кровопийце с Бекслейской
Топи; припомнил и то, как потряс зрителей, когда
прелесным июньским вечером играл в кегли своими
костями на площадке для лаун-тениса».
(Оскар Уайлд «Кентервильское приведение»).
